Вернуться к результатам поиска

Case Study из области медицины

3D-принтеры помогают спасать жизни

Медицинские работники используют 3D-печать, чтобы спасать жизни и заботиться о здоровье людей — от борьбы с диабетом до «волшебных ручек» маленькой Эммы.

Узнайте, как работники здравоохранения быстрее внедряют инновации и ломают барьеры благодаря 3D-печати.

Возможность быстро создавать прототипы собственными силами сократила время разработки медицинского оборудования вдвое, а также ускорила сроки выхода на рынок

Деталь 1, напечатанная на 3D-принтере в Biorep

Biorep Technologies производит оригинальное оборудование для медицинской промышленности, специализируясь преимущественно на разработке устройств, необходимых для поиска средств излечения диабета. Biorep располагается во всемирно известном Институте исследования диабета в Майами и стремится разрабатывать оборудование для изолирования островковой ткани за приемлемую цену, чтобы сделать технологию доступной для как можно большего количества исследовательских центров.

Технический директор Фелипе Эчеверри (Felipe Echeverri) и инженер отдела исследований Андрес Бернал (Andres Bernal) возглавляют в Biorep группу проектирования. Со дня основания компании в 1995 году они используют аппаратный цех для создания прототипов. Время от времени Biorep сотрудничает с бюро обслуживания с целью быстрого создания прототипов мелких деталей для оценки дизайна проектов.

Рост объема работ по быстрому прототипированию привел к необходимости приобретения собственного 3D-принтера

С 2007 года, когда оборудование, производимое Biorep, стало компактнее и сложнее, Эчеверри и Бернал заметили, что аутсорсинг становился все более необходимым для быстрого прототипирования мелких деталей. Объемы возросли настолько, что приобретение собственной технологии быстрого прототипирования стало экономически обоснованным.

«В это время Biorep нуждалась в экономически эффективном способе быстрого прототипирования, — вспоминает Эчеверри. — Когда мы отправляли 3D-модели на аутсорсинг, это выходило намного дороже, чем стоимость печати на собственном аппарате, и к тому же занимало больше времени. Мы поняли, что могли бы значительно увеличить производительность наших проектов, если бы имели возможность печатать детали в ночное время у себя в офисе. Поэтому мы начали сравнивать различные системы 3D-печати».

Objet Eden250 был выбран за простоту использования и высокое качество готовой поверхности

Деталь 2, напечатанная на 3D-принтере в Biorep

Основными критериями выбора собственной системы 3D-печати для Biorep были точность, простота использования, требования к обслуживанию, качество готовой поверхности и цена. «Чаще всего мы использовали быстрое прототипирование для подтверждения концепций и проверки размеров, формы и функциональности до начала механической обработки и литья под давлением, так что точность была действительно важна для нас, — рассказывает Эчеверри. — Но при этом мы ожидали, что сможем производить вдвое больше опытных образцов, если будем иметь собственные возможности для этого, к тому же команда у нас небольшая, поэтому простота использования и надежность также были определяющими».

Компания Biorep в конечном счете остановила свой выбор на Objet Eden250V — небольшой системе, открывающей окно в мир создания высококачественных опытных образцов. Она принесла передовую технологию PolyJet, запатентованную Objet, практически в каждую операцию проектирования и производства. Eden250 — это полноценное решение для точного создания модели любой геометрии. Легко, быстро, чисто и экономично. Модели, напечатанные на Eden250, получаются ровными и прочными, с высокой степенью детализации и выдающимся качеством поверхности. Эта экономичная система занимает немного места и сохраняет полную чистоту при работе, что делает ее идеальной для использования в офисе. В отличие от других систем 3D-печати, она прошла через дверные проемы, была легко и быстро установлена.

«Система Eden250 оказалась именно тем, что нам необходимо», — рассказывает Эчеверри. — “Она вписывается в офисное пространство, она чистая, простая в использовании и обслуживании и выдает точные детали с потрясающим качеством поверхности.”

Возможность быстро создавать опытные образцы собственными силами сократила время разработки нового продукта на шесть месяцев

Деталь 5, напечатанная на 3D-принтере в Biorep

Эчеверри рассказал, что система Eden250 помогла его команде начать работу над гораздо более сложными проектами и ускорила время выхода новых изделий на рынок.

В одном из последних проектов — Pinch Manifold — сочетаются обе эти выгоды, и патент на него в настоящее время находится на рассмотрении. По словам Бернала, медицинские лаборатории при исследовании жидкостей традиционно используют устройство, называемое запорным клапаном, который предотвращает протекание жидкостей из силиконовых трубок на оборудование. Запорные клапаны пережимают трубку, удерживая в ней жидкость. Однако запорный клапан имеет тенденцию перегреваться и сильно зависит от рабочего давления в трубке. Они не очень надежные и весьма дорогостоящие. В случае сбоя в питании запорные клапаны могут внезапно открыться и выпустить всю жидкость наружу.

Основному устройству Biorep требуются 32 надежных бесконтактных запорных клапана. Имеющиеся на рынке готовые запорные клапаны не справляются с задачей, поэтому команда Biorep решила разработать свои собственные.

Получившийся в итоге Pinch Manifold использует ряд камер и мотор для контроля жидкостей в нескольких каналах, сохраняя также бесконтакность обычных запорных клапанов. «Наш Pinch Manifold — это новое слово в работе с жидкостями. При этом сохраняется абсолютное отсутствие контакта с частями клапана, — рассказывает Бернал. — Жидкости вступают в контакт только с силиконовыми трубками, которые легко заменить. В стерильном пространстве лаборатории очень важно избегать загрязнения оборудования жидкостями, такими как кровь или жидкость, содержащая бактерии. Следовательно, отсутствие контакта с клапаном действительно критично».

В дополнение Бернал рассказал: «Система может быть расширена до любого количества каналов; таким образом, она намного более эффективна, чем традиционная система запорных клапанов, работающая только с одним каналом. Также данная система в высокой степени отказоустойчива, поскольку она механическая, а не электромагнитная. В случае сбоя питания она остается в своем положении».

Бернал начал экспериментировать с различными проектами клапанов, и все они были смоделированы на Eden250. «Мы быстро поняли, какие возможности оказались у нас в руках, — говорит Эчеверри. — Мы использовали опытный образец, созданный на Objet, для презентации проекта руководству, и он нам действительно помог в донесении до них новой концепции. Мы быстро получили добро на продолжение работы».

«Возможность самим быстро создавать опытные образцы была абсолютно необходима для успеха проекта, — рассказывает Бернал. — Во-первых, мы могли проектировать детали, не завися от аппаратных ограничений, что практически раскрепостило наше мышление: теперь, когда у нас появлялись новые идеи, мы могли проектировать, печатать и тотчас же их тестировать. Во-вторых, благодаря возможности создавать множество опытных образцов быстро и недорого, мы смогли провести много тестов. Это помогло нам найти и устранить некоторые функциональные проблемы на ранних этапах и не навредить проекту, как если бы мы нашли их позже».

Pinch Manifold состоит примерно из дюжины деталей, кроме мотора, и все они были смоделированы на Eden250, а затем собраны в единое целое. Некоторые ранние концепции не могли быть изготовлены ввиду их геометрических особенностей. «Всего мы создали пять целых прототипов и несколько десятков отдельных деталей, — вспоминает Эчеверри. — Мы оставляли задание на печать на всю ночь, а утром, придя на работу, уже могли тестировать новую концепцию.

Система Eden250 сэкономила для проекта около полугода, что позволило нам вывести Pinch Manifold на рынок гораздо раньше».

3D-модели помогли фирме получить грант от NIH за инновационный дизайн новой чашки Петри

Другим недавним проектом Biorep, в котором использовалась система Eden250, была чашка Петри с силиконовой мембраной, названной Oxygen Sandwich («кислородным бутербродом»). Стандартная пластиковая чашка Петри обеспечивает доступ кислорода только сверху. Ученые Института исследований диабета (DRI) выдвинули гипотезу, что клетки в чашке смогут лучше дышать и, следовательно, быть более жизнеспособными, если кислород будет поступать к ним и сверху, и снизу.

«Силикон способен пропускать кислород, поэтому мы решили попытаться создать чашку Петри с силиконовой мембраной, — рассказывает Эчеверри. — Ученые DRI разработали новый состав силикона с большей способностью пропускать кислород. Мы назвали этот проект Oxygen Sandwich за то, что он обеспечивал клетки кислородом с обеих сторон».

Ученые DRI создали мембрану; задачей Biorep было придать ей форму и функциональность стандартной чашки Петри.

Команда Эчеверри создала прототип первоначального дизайна на Eden250 и затем экспериментировала с различными вариантами, чтобы обеспечить технологичность и правильность сборки. «Мембрана в окончательном виде имеет толщину всего 300 микронов; она достаточно прочная для использования в лабораторных условиях и достаточно упругая, чтобы не провисать. Мы изготовили множество моделей с различными конфигурациями, пока не пришли к такому результату», — рассказывает Эчеверри.

Команда также использовала прототипы, чтобы убедиться в пригодности полученного дизайна для массового производства. Прототипы, созданные во время процесса, использовались для получения гранта от Национального института здравоохранения (NIH), который помог профинансировать дальнейшую разработку продукта. «Создание реалистичной модели на Eden250 определенно помогло нам донести свою концепцию и получить грант NIH, — говорит Эчеверри. — Электронные чертежи недостаточно эффективны, когда вы представляете совершенно новый тип дизайна».

Понадобилось всего шесть месяцев, чтобы перевести чашку Петри Biorep с чертежного листа в ее текущее состояние — полевые испытания в ряде лабораторий. «Шесть месяцев — невероятно короткий срок для запуска полевых испытаний медицинского устройства, — говорит Эчеверри. — “Возможность быстро создавать прототипы собственными силами сократила время разработки вдвое.”

Результаты ранних полевых тестов оказались многообещающими: ученые DRI сообщили, что клетки стали здоровее и вырабатывают больше инсулина, который чрезвычайно важен для продвижения в исследованиях диабета. Biorep также весьма оптимистично высказывается о коммерческих перспективах продукта в исследованиях не только диабета, но и, например, стволовых клеток.

3D-принтер избавил Biorep от аппаратных ограничений и помог дизайнерам мыслить шире

Инженер отдела исследований Бернал искренне согласен с мнением Эчеверри о том, что собственная система Eden250 помогла улучшить общее качество проектов Biorep. «Получив возможность быстрого создания прототипов своими силами, мы действительно смогли выйти за рамки с точки зрения дизайна, — говорит Бернал. — 3D-печать позволила нам быстрее тестировать инновационные концепции, минуя вопросы технической подготовки производства. Благодаря принтеру Objet мы смогли уделить больше времени и усилий дизайну и сборке для подтверждения концепции».

Эчеверри рассказывает, что собственные возможности 3D-печати помогли также разнообразить предложение продукции Biorep и повысить доходы компании. «Теперь мы можем разрабатывать и создавать прототипы для более широкого круга проектов, — говорит он. — Например, на данный момент мы работаем над различными проектами, от офтальмологических исследований до концепций хирургических инструментов. Раньше у нас не было ресурсов для этого.

Циклы разработки изделий значительно ускорились, так как теперь мы можем работать над различными концепциями дизайна параллельно. Возможность печатать детали ночью без необходимости постоянного контроля нам очень помогла и позволила не принимать во внимание расходы и задержки, свойственные традиционным аппаратам».

Компания Biorep на деле оценила значимость Eden250, поэтому было решено приобрести еще один 3D-принтер, который может печатать детали из разнообразных материалов.

Эчеверри отметил, что, пока Biorep занималась зарабатыванием средств, чтобы окупить приобретение принтера Objet, настоящей отдачей стало осознание того, что устройства, для которых создавались прототипы, помогли изменить жизни людей. «Вот ради чего мы все это делаем, — сказал Эчеверри. — “Это все ради того, чтобы найти средство излечения».”

Stratasys Ltd. © 2015. All rights reserved. See stratasys.com/legal for trademark information.

Start New Search Biorep 3D Printed part


Objet 3D Printer Helps Biorep Accelerate Quest for Diabetes Cure

“3D printing enables us to rapidly test innovative concepts by skipping design-for-manufacturing considerations. With the Objet 3D Printer, we can prioritize design intent and leverage on assembly consolidation for proof of concept.”

— Andres Bernal, R&D Engineer, Biorep Technologies

Ability to produce rapid prototypes in-house cuts medical equipment development time in half, accelerates time to markets

Biorep 3D Printed part 1

Biorep Technologies is an original equipment manufacturer for the medical industry, focused primarily on developing devices required to find a cure for diabetes. Biorep is affiliated with the world-renowned Diabetes Research Institute in Miami, and strives to offer islet isolation equipment at a reasonable price to give access to the technology to as many research centers as possible.

Engineering Director Felipe Echeverri and R&D Engineer Andres Bernal lead Biorep’s design team. Since the company’s founding in 1995, they had used a machine shop for prototyping. Occasionally, Biorep would work with service bureaus to produce rapid prototypes of small parts to evaluate designs.

Increasing volume of rapid prototyping projects leads to search for in-house 3D printer

By 2007, as Biorep’s equipment became more compact and sophisticated, Echeverri and Bernal found themselves needing to outsource rapid prototypes of small parts more frequently. The volume reached a point where it made business sense to bring rapid prototyping technology in-house.

“At the time, Biorep lacked a cost-effective way to produce rapid prototypes,” recalls Echeverri. “When we outsourced 3D printed models, they were often more expensive than the cost to machine them in-house, and it wasn’t much faster. We knew we could really accelerate our design productivity if we had the ability to print a part overnight, in our office. So we began to evaluate 3D printing systems.”

Objet Eden250 selected for its ease of use, finish quality

Biorep 3D Printed part 2

Biorep’s criteria for an in-house 3D printing system were: accuracy, ease of use, maintenance requirements, surface finish and price. “Most often, we use rapid prototypes to prove concepts and check fit, form, and function before committing to tooling for injection molding – so accuracy was really important,” says Echeverri. “But we also estimated that we would produce about twice as many prototypes if we had in-house capabilities, and we have a small team – so ease of use and reliability were also crucial.”

Biorep ultimately decided on Objet’s Eden250 3D printer – a smaller system that provides the perfect entry point to the world of high-quality rapid prototyping. It brings the market-leading advantages of Objet’s patented PolyJet™ technology into the reach of almost any design or manufacturing operation. The Eden250 provides a complete solution for the accurate building of any geometry – easily, quickly, cleanly and cost effectively. Models produced on the Eden250 are smooth and durable, with fine details and outstanding surface finish. With a small footprint, this cost-effective system uses a completely clean process, making it ideal for standard office environments. Unlike some other 3D printing systems, it fits through a typical doorway, making installation simple and quick.

“The Eden250 was a perfect fit for what we needed,” says Echeverri. “It is office friendly, clean, easy to use, easy to maintain and yields accurate parts with great surface finish.”

Ability to produce rapid prototypes in-house shaves six months off new product development

Biorep 3D Printed part 5

Echeverri reports that the Eden250 has helped his team produce better designs and accelerated time to market for new products.

One recent project that epitomizes both of these benefits is Biorep’s patent-pending Pinch Manifold. According to Bernal, traditionally, medical labs evaluating fluids have used a device called a pinch valve to keep fluids in silicone tubing from coming into contact with equipment. Pinch valves literally pinch the tubing closed to contain fluid. However, pinch valves tend to overheat and rely on tubing pressure for operation. They are not terribly reliable, and are very expensive. In the event of a power outage, pinch valves may unexpectedly open, releasing the fluid inside.

Biorep’s key device required 32 non-contact, reliable pinch valves. Off-the-shelf pinch valves failed to perform, so the Biorep team decided to design their own.

The result, Biorep’s Pinch Manifold uses a series of cams and a motor to control fluids in several channels with the required no-contact feature of traditional pinch valves. “Our Pinch Manifold provides a new means of indexing fluids with absolutely no contact with valve parts,” says Bernal. “The fluids only come into contact with the silicone tubing, which is disposable. In a sterile lab environment, it is really important to avoid contamination of the equipment from the fluid – often blood or bacteria – being handled. So a no-contact valve is critical.”

In addition, Bernal says, “The system can be expanded to as many channels as you want, so it’s much more efficient than a traditional pinch valve system, which can typically handle just one channel. And because it’s mechanical rather than electromagnetic, it’s fail safe. In the event of a power outage, it retains its position.”

Bernal began experimenting with designs, and all were prototyped on the Eden250. “We very quickly realized that we were onto something big,” says Echeverri. “We used an Objet prototype to present the project to management, and it really helped us sell the concept. We got the goahead to continue right away.”

“Our ability to produce rapid prototypes in-house was absolutely crucial to the success of this project,” says Bernal. “First, we were able to design parts without regard for the limitations of machining, which really freed our thinking – when we had a new idea, we could design, print and test it right away. And second, because we were able to produce a lot of prototypes very quickly at very low cost, we did a lot of testing. That helped us find and fix some functional problems very early on that really would have hurt the project if we hadn’t found them until later.”

The Pinch Manifold has about a dozen parts not including the motor, and all were prototyped individually on the Eden250 and then assembled. Some early concepts could not have been machined due to their geometry. “We produced five complete prototypes in all, plus dozens of individual parts along the way,” recalls Echeverri. “We would set up parts to print overnight, and when we came back in the morning we could test the new concept right away.

The Eden250 probably shaved six months off the project, which enabled us to get the Pinch Manifold to market that much faster.”

3D prototype helps firm win NIH grant for innovative new Petri dish design

Another recent Biorep project enabled by the Eden250 is a Silicone Membrane Petri Dish – which Biorep calls the “Oxygen Sandwich.” A standard plastic Petri dish only allows oxygen in from the top. Scientists at the Diabetes Research Institute (DRI) hypothesized that the cells in a dish could breathe better, and thus be more viable, if oxygen could reach them from both the top and the bottom.

“Silicone is permeable to oxygen, so we decided to try to create a Silicone Membrane Petri Dish,” says Echeverri. “DRI scientists developed a proprietary silicone blend that enhances oxygen permeability – we call the design the Oxygen Sandwich because it envelops the cells in oxygen from above and below.”

DRI scientists created the membrane; Biorep’s task was to design a means to hold it with the form and function of a standard Petri dish.

Echeverri’s team prototyped the initial design on its Eden250 and then experimented with many different approaches to ensure manufacturability and proper assembly. “The final design of the membrane is just 300 microns thick – strong enough to be handled in a lab without getting damaged, and taut enough to prevent sagging. We did a lot of prototyping with different configurations to arrive at that conclusion,” says Echeverri.

The team also used prototyping to ensure the design could be mass produced. The prototypes produced during that exercise were recently used to apply for a National Institutes of Health (NIH) grant to help fund continued development of the product. “Having a realistic prototype, produced on the Eden250, definitely helped us prove the concept and get the NIH grant,” says Echeverri. “CAD drawings just aren’t as effective when you’re presenting a completely new type of design.”

It took just six months to move Biorep’s Silicone Membrane Petri Dish from the drawing board to its current status: field testing in a number of labs. “Six months is an incredibly short time to get a medical device into field testing,” says Echeverri. “Our ability to produce rapid prototypes inhouse cut the development time in half.”

Early field testing results are promising: DRI scientists report that the cells are healthier and produce more insulin, which is crucial for advancing diabetes research. Biorep is also very optimistic about the commercial possibilities for the product in areas beyond diabetes research such as stem cells.

3D printer frees Biorep from machining limitations, helps designers think outside the box

Biorep R&D engineer Bernal wholeheartedly agrees with Echeverri’s assessment that having the Eden250 in-house has helped improve the overall quality of Biorep’s designs. “Having the ability to quickly prototype in-house has really promoted thinking outside the box in terms of design,” says Bernal. “3D printing enables us to rapidly test innovative concepts by skipping designfor-manufacturing considerations. With the Objet printer, we can prioritize design intent and leverage on assembly consolidation for proof of concept.”

Echeverri says that having in-house 3D printing capabilities has also helped to diversify Biorep’s product offerings and revenue. “We can now design and prototype a wider range of projects,” he says. “For instance, right now we are working on projects ranging from ophthalmology research applications to surgical instrument concepts. We did not have the time or resources to do those in the past.

Our product development cycles have been accelerated because we can now manufacture different design concepts in parallel. The ability to print parts overnight, unsupervised, has been extremely helpful, and allows us to bypass the cost and delay of different setups associated with traditional machining.”

In fact, Biorep has found so much value in its Eden250 that the company is now considering adding a second 3D printer that can print functional parts using a wider variety of materials.

Echeverri notes that while Biorep has certainly gained enough monetary value from the Objet printer to justify its cost, the real payoff is the knowledge that the devices they prototype and perfect will help change people’s lives. “That’s why we do this,” says Echeverri. “This is all about finding a cure.”

Stratasys Ltd. © 2015. All rights reserved. See for trademark information.