Вернуться к результатам поиска

Case Study из сферы науки и образования

3D-печать — это практическое обучение и прекрасные перспективы

Благодаря 3D-печати в лабораториях и на занятиях сегодняшние студенты и завтрашние ученые, инженеры и конструкторы, смогут решать задачи мирового уровня.

Университет Алабамы в г. Хантсвилл использует оборудование Stratasys FDM

Перед Стивеном Коллинзом (Stephen Collins), специалистом по разработке макетов Алабамского университета в г. Хантсвилл, стояла завидная проблема. Его услуги стали продаваться как горячие пирожки, ведь число студентов на престижном факультете аэрокосмического и инженерного дела подскочило за десять лет с 200 до 1000.

В ведомстве Коллинза находится 1100 кв. м студенческого производственного цеха, с обилием компьютеров и ручного оборудования, который студенты используют для изготовления различных макетов как для собственных проектов, так и для спонсируемых частным и государственным сектором, а также такими солидными партнерами, как НАСА, Армия США и аэрокосмическая компания BAE Systems.

Проблема заключалась не только в возросшем вместе с количеством студентов числе макетов, но и в том, что все чаще появлялись запросы на геометрически сложные модели, производство которых традиционными методами требует много труда и времени.

Университет Алабамы в г. Хантсвилл использует оборудование Stratasys FDM

Коллинз был знаком с технологией 3D-печати и моделирования методом послойного наложения расплавленной полимерной нити (Fused Deposition Modeling — FDM) с момента ее появления, и наконец обратился к системе изготовления 3D-объектов Fortus® за решением своих трудностей. «Мы изучили все доступные системы всех производителей. Выбор предстоял нелегкий», — говорит Коллинз. “Мы понимали, что у нас есть всего один шанс распорядиться такими средствами, и необходимо сделать верный выбор.”

С момента покупки системы изготовления 3D-объектов Fortus Коллинз был потрясен результатами. «Студентам легко научиться работать с ним, и он производит точные рабочие модели без перерывов — как днем, так и ночью. Это все равно что иметь вторую и третью смену в нашем производственном центре без дополнительных трудозатрат».

Fortus приводит к расцвету студенческих идей

Университет Алабамы в г. Хантсвилл использует оборудование Stratasys FDM

Последние конструкторские проекты студентов получают значительное преимущество от использования системы изготовления 3D-объектов Fortus. Одним из примеров служит конкурс студенческих проектов запуска University Student Launch Initiative (USLI). Это международный конкурс, спонсируемый НАСА, где командам студентов требуется сконструировать, построить и запустить научный аппарат на заданную высоту. Команда университета, Charger Rocket Works, широко использует систему изготовления 3D-объектов Fortus в подготовке проекта по следующим основным причинам:

  • Время. На конкурс отведено ограниченное время, и возможность быстро изготавливать различные модели в разных масштабах с помощью системы Fortus дало возможность команде уделить больше внимания инженерным, конструкторским и научным аспектам процесса.
  • Сложность конструкции. В этом году конструкция аппарата представляет собой современный вариант космической капсулы Gemini, который также может служить личным транспортным средством экипажа. Команда проводит базовые аэродинамические испытания летных характеристик для измененной и дополненной конструкции оригинального аппарата. Опытная модель должна иметь точность, недостижимую традиционными методами ракетного производства, такими как литье под давлением. Кроме того, команда занимается стабилизаторами, изготавливаемыми при помощи Fortus из ABS-пластика с металлическими вставками и позволяющими нести большую нагрузку, чем возможна для большинства ракет.
  • Восхищение. На недавнем тренировочном запуске студенческие модели произвели большое впечатление на некоторых участников испытаний и были названы «революцией в таких вещах».

Наведение мостов с будущими работодателями

Университет Алабамы в г. Хантсвилл использует оборудование Stratasys FDM

Непреднамеренным преимуществом покупки системы изготовления 3D-объектов Fortus было то, что организации частного и государственного сектора стали обращаться в университет за помощью в изготовлении макетов. «Очевидно, слух о том, что у нас есть такая машина, разнесся быстро, и люди стали стучать к нам в двери задолго до того, как мы были готовы вести с ними дела», — говорит Стивен. «Сегодня мы уже сотрудничали с НАСА, Армией США, компанией BAE Systems и другими организациями, которые предпочли остаться анонимными».

Студенты г. Хантсвилл используют систему изготовления 3D-объектов Fortus, помогая частному изобретателю разработать огнечувствительный датчик, прикрепляемый на беспилотные вертолеты для обнаружения лесных пожаров — и даже выстрелов — в удаленных лесных районах. Еще одним макетом, созданным с участием системы Fortus для частного лица, является сложный автомобильный механизм с расчетной рыночной стоимостью более 280 млрд долл.

Стивен обращает внимание, что, помимо финансовой ценности такого партнерства, важно также его влияние на студентов — ведь им не только предоставляется замечательная возможность поработать с инженерами, не относящимися к университету, но также просматриваются ценные перспективы на дальнейшую занятость.

«Когда слух о наших способностях разошелся по всему деловому сообществу, система Fortus дала нам возможность построить партнерские отношения, которые иначе бы не сложились. Это позволяет нам поддерживать, углублять и расширять связи со студентами, нашим исследовательским и образовательным центром и внешними партнерами по научно-исследовательским разработкам».

Что касается производительности системы, Стивен подводит такой итог: «Система Fortus имеет идеальный баланс работоспособности деталей, выбора материалов и операционных затрат, наилучшим образом удовлетворяя нашим требованиям. Мы более чем довольны своим выбором».

Stratasys Ltd. © 2015. All rights reserved. See stratasys.com/legal for trademark information.

Start New Search University of Alabama Huntsville using Stratasys FDM machines

University of Alabama Huntsville

“The Fortus system offered the right balance of part functionality, material choices, and operating cost that met our needs best. We couldn’t be happier with our decision.”

— Stephen Collins, Prototype Development Specialist, University of Alabama in Huntsville

University of Alabama Huntsville using Stratasys FDM machines

Stephen Collins, prototype development specialist at the University of Alabama in Huntsville, had an enviable problem. Demand for his services became white hot as the number of students in the university’s prestigious Department of Aerospace and Engineering skyrocketed from 200 to 1,000 over a ten-year period.

Collins oversees the university’s 12,000 square foot student fabrication shop, which houses a variety of computer and manually driven equipment the students use to produce various prototypes for their own projects and those sponsored by public and private sector and partners such as NASA, the U.S. Army and BAE Systems.

Not only was the number of prototypes on the rise due to enrollment, demand for geometrically complex models – difficult and time-consuming to produce with conventional fabrication methods – was becoming increasingly common.

University of Alabama Huntsville using Stratasys FDM machines

Collins had been familiar with 3D printing and FDM technology since its inception and finally turned to Fortus® 3D Production Systems for a solution to his output issues. “We looked at every other manufacturer and system out there. In the end, it was a no-brainer,” said Collins. “We understood that this was a one-time funding opportunity and we had to get it right.”

Since purchasing the Fortus 3D Production System, Collins has been thrilled with the results. “It’s easy for the students to learn to use and it produces more precise, functional models at all hours of the day and night. It’s the equivalent of having a second and third unmanned shift in our fabrication facility.”

Student Design Flourishes with Fortus

University of Alabama Huntsville using Stratasys FDM machines

Recent student design projects have benefited greatly from the use of the Fortus 3D Production System. One such example is the University Student Launch Initiative (USLI). This NASA-sponsored international competition challenges student teams to design, build, and launch a scientific payload to a prescribed altitude. The university’s team, Charger Rocket Works, is using the Fortus 3D Production System extensively in the development of the project for a few key reasons:

  • Time. The schedule for completion is tight and the ability to quickly produce the various models at different scales with the Fortus 3D Production System has freed the team to focus on the engineering, design and scientific aspects of the process.
  • Design complexity. The design of this year’s payload is a contemporary update of the Gemini space capsule being developed to serve as a possible private crew vehicle. The team is doing basic aerodynamic testing of flight characteristics of some of the changes and additions to the original design. The model needs to be accurate to a degree not possible with traditional model rocketry fabrication methods such as injection molding. Additionally, the team is developing Fortus-built ABS fins outfitted with metal inserts to bear a much higher load than most rockets can experience.
  • Wow factor. At a recent sub-scale launch, several participants and spectators were impressed with the students’ models, calling their work “revolutionary to the way these things are done.”

Building a Bridge to Future Employers

University of Alabama Huntsville using Stratasys FDM machines

One unintended benefit of acquiring the Fortus 3D Production System was that outside private and public sector organizations have approached the university about helping them produce prototypes. “Apparently word spread quickly when we got the machine, and people came knocking on our door long before we where prepared to do business with them,” said Stephens. “We’ve now worked with NASA, the U.S. Army, BAE Systems and other similar organizations that prefer to remain nameless.”

Huntsville students are using Fortus 3D Production Systems to help a private inventor design a fire sensor that mounts to unmanned helicopters designed to detect forest fires - and even gunshots - in remote forest regions. Another prototype built with the Fortus 3D Production System for a private party is a complex automotive mechanism with an estimated market value over $280 billion dollars.

Stephens notes that the financial benefits of these partnerships are valuable, but in terms of the student impact, he points out that not only is it a great opportunity for students to work with engineers from outside the university, it’s also a valuable foot in the door for what could be a future employer.

“As word of our capabilities has traveled through the business community, the Fortus system has afforded us the opportunity to forge partnerships that would not have occurred otherwise. It allows us to support, improve and enhance the relationships we have with our students, our research and teaching faculty, and our R&D community partners.”

And on the performance front, Stephens concludes: “The Fortus system offers the right balance of part functionality, material choices, and operating cost that met our needs best. We couldn’t be happier with our decision.”

Stratasys Ltd. © 2015. All rights reserved. See for trademark information.