Вернуться к результатам поиска Поездка на велосипеде серии Speed Concept 9

Прототипы Trek для аэродинамических испытаний

Компания Trek сокращает циклы конструирования благодаря 3D-принтеру Objet

«Тот факт, что мы можем быстро напечатать несколько вариантов, вскорости побудил дизайнеров больше экспериментировать и все же успевать выполнять работу в срок.»

— Майк Зейгл (Mike Zeigle), менеджер группы разработки прототипов Trek.

Отмеченный наградами производитель велосипедов теперь создает в четыре раза больше прототипов, чем раньше, сократив при этом время вывода на рынок.

Компания Trek была основана в 1976 г. с простой целью: создавать лучшие велосипеды в мире. Компания завоевала множество наград за дизайн и инновации. Майк Зейгл (Mike Zeigle) — менеджер группы разработки прототипов компании Trek, состоящей из девяти профессионалов, в распоряжении которых находится ряд инструментов. В том числе механическая мастерская с пятью обрабатывающими центрами типа CNC, цех цельнометаллической сборки/сварки и (вот уже несколько лет) сервисные бюро, которым они передавали свои SLA-задания.

Прототипирование играет ключевую роль на всех этапах циклов разработки изделий компании Trek. Промышленные дизайнеры, инженеры-механики, художники и маркетологи — все используют прототипы, поэтому программисты, механики и сварщики Зейгла работают не покладая рук. В большинстве случаев они создают опытные образцы деталей велосипедов, но иногда они также делают прототипы макетов инструментов и сопутствующих принадлежностей, таких как обувь и шлемы.

3D-детали велосипедной маскиКогда ежегодные расходы Trek на сервисные бюро достигли 275 тыс. долл., менеджер проектирования и дизайна компании решил, что пришла пора обдумать приобретение собственной системы быстрого создания прототипов, и попросил Зейгла представить несколько вариантов. Сначала он рассматривал только SLA-, SD- и FDM-инструменты. Он быстро сузил поле поиска до SLA, но все же испытывал сомнения касательно стоимости машин и требований к пространству и техническому обслуживанию. Затем коллега предложил ему систему 3D-печати Objet Connex500 — простую, подходящую для офиса машину, выпускающую детали, способные соперничать с изготовленными методом SLA в отношении качества и отделки.

В отличие от других технологий, которые рассматривал Зейгл, Objet Connex предлагает уникальную возможность печатать детали и узлы, изготовленные из разных материалов для моделирования, с разными механическими или физическими свойствами, в рамках одной конструкции. Детали, напечатанные на Objet Connex, обладают гладкой и прочной поверхностью и исключительно высокой степенью детализации. Система способна печатать гибкие шарниры, детали с мягкой поверхностью и комбинированные детали, которые нельзя изготовить с помощью других технологий прототипирования. Превосходная производительность, высокое качество результата и уникальные возможности печати из нескольких материалов Objet Connex позволяют пользователям с высокой степенью точности имитировать внешний вид, тактильные качества и функциональность исключительно широкого спектра готовых изделий.

Неокрашенные детали, напечатанные на 3D-принтере ObjetПо словам Зейгла, тот факт, что Objet Connex может выпускать струи цифровых материалов – то есть смешивать два материала, чтобы увеличить твердость, – стал ключевым фактором в пользу решения о приобретении данной системы, равно как и способность Objet Connex комбинировать два материала в одной детали. «Из рассмотренных нами систем для создания быстрых прототипов только Objet Connex позволяла создавать одну конструкцию из нескольких материалов и с разной твердостью, — поясняет Зейгл. — SLA и другие марки 3D-принтеров не позволяют ничего подобного, и мы не устояли. Принтер Objet Connex изменил мой взгляд на 3D-печать».
Зейгл и его команда также были впечатлены качеством деталей, изготавливаемых на Objet Connex. «Качество и отделка деталей на Objet Connex ничуть не хуже, чем у SLA-деталей, которые мы получали от своих сервисных бюро, — говорит он. — “И мы можем изготовить деталь всего за несколько часов вместо нескольких дней и груды бумажной работы, когда мы пользовались аутсорсингом».”

Objet Connex позволила создать инновационный дизайн нового велосипеда Speed Concept

Готовые окрашенные детали, изготовленные на Objet Connex

Команда Зейгла использует свой принтер Objet Connex практически для каждого велосипеда, выпускаемого Trek. Недавно он сыграл ключевую роль в запуске нового велосипеда компании, Speed Concept 9, – велосипеда для заезда на скорость, который использовался в гонках «Тур де Франс» и «Железный человек — Гавайи». Уникальный дизайн рамы отличается аэродинамическим профилем, который снижает сопротивление ветра и увеличивает скорость. Прототип почти каждой детали этого нового дизайна был напечатан на Objet Connex и затем отправлен из штаб-квартиры Trek в Висконсине на стенд в Калифорнии для испытаний в аэродинамической трубе, где образцы рам испытываются при скорости ветра 30 миль в час или больше. 

«У дизайнеров было несколько идей, и они хотели увидеть влияние сопротивления ветра на конструкцию аэродинамического профиля, — поясняет г-н Зейгл. — “Поэтому мы напечатали несколько деталей на Objet Connex, чтобы закрепить их на основной раме велосипеда и испытать в аэродинамической трубе.” Команда даже напечатала на Objet Connex несколько прочных аксессуаров, таких как бутылки для воды и коробки с секциями для обедов, чтобы приблизить условия испытаний к реальности». 

«Тот факт, что мы можем быстро напечатать несколько вариантов, вскорости побудил дизайнеров больше экспериментировать и все же успевать выполнять работу в срок», — поясняет г-н Зейгл. Конечный результат оказался настоящим прорывом в велосипедном дизайне, получил название Kamtail Virtual Foil и приковал внимание прессы.

Прежде чем приобрести Objet Connex, команда Trek изготавливала опытные образцы деталей из алюминия или плотной пены при помощи процессов CNC в своей мастерской и комбинировала их с SLA-деталями, переданными на изготовление сервисному бюро. Временные рамки, по словам Зейгла, были совсем другими, поскольку нужна была неделя или больше, чтобы получить CNC-деталь, и несколько дней, чтобы получить SLA-деталь. Изготовление же детали собственными силами на 3D-принтере Objet обычно занимает меньше одного дня. Люп Олларзабал (Lupe Ollarzabal), инженер, который управляет принтером Objet Connex компании Trek, говорит, что приобретение Objet Connex в собственность оказало огромное влияние на производительность Trek. “«Наш Objet Connex позволяет быстрее вывести на рынок новый продукт или
вовремя вывести на рынок лучший продукт, а во многих случаях и то и другое, — утверждает Олларзабал, которого Зейгл описывает как «палочку-выручалочку» для дизайнеров, которым немедленно нужен опытный образец детали. — «Так или иначе, мы в выигрыше, как и наши клиенты. Если времени в обрез, это просто спасение».
Дизайнеры Trek в полном восторге от Objet Connex: время ожидания опытного образца сократилось с нескольких дней или недель до 30 минут. Они также создают опытные образцы гораздо чаще. «75 % опытных образцов создаются для вещей, для которых мы их раньше никогда не делали, — рассказывает Зейгл. — “Когда мы использовали аутсорсинг или делали фрезеровку своими силами, мы не могли позволить себе изготавливать много опытных образцов».” Зейгл отмечает, что помимо экономии бюджета и времени Objet Connex также помог значительно сократить количество ошибок при обработке, из-за которых срок выпуска продукта мог сдвигаться на несколько недель или месяцев.

Сегодня, по словам Зейгла, принтер Objet Connex компании Trek работает почти непрерывно. «Сперва у нас работал на полставки один оператор 3D-принтера Objet, — вспоминает он. — «Через шесть месяцев, когда дизайнеры начали создавать больше опытных образцов, мы приняли его в штат. Если заданий станет еще больше, придется либо добавить рабочую смену, либо приобрести еще один Objet Connex, а может, и то и другое. Наш нынешний принтер работает весь день, всю неделю, а иногда и по выходным».

«Обслуживание Stratasys выше всяких похвал, — отмечает г-н Зейгл. — Хорошо бы, если все наши поставщики были такими же ответственными, как Stratasys. По десятибалльной шкале они заслуживают десятку».

Stratasys Ltd. © 2015. All rights reserved. See stratasys.com/legal for trademark information.

Start New Search Riding a cool, Speed Concept 9 series bike

Trek Wind-Tunnel Prototypes

Trek accelerates design cycles with Objet 3D Printer

"The fact that we were able to print multiple iterations quickly enabled the designers to experiment more and still make all their deadlines."

— Mike Zeigle, Manager of Trek’s Prototype Development Group

Award-winning bicycle manufacturer now produces 4x as many prototypes as before while speeding time to market

Trek was founded in 1976 with a simple mission: Build the best bikes in the world. The company has won multiple awards for design and innovation. Mike Zeigle is the Manager of Trek’s Prototype Development Group, a group of nine pros with a number of tools at their disposal. It includes a machine shop with five CNC machining centers, a full metal fabrication/welding shop, and for a number of years, service bureaus to whom they outsourced their SLA jobs.

Prototyping plays a crucial role in all phases of Trek’s product development cycles. Industrial designers, mechanical engineers, graphic artists and marketing staff all utilize prototypes, so Zeigle’s staff of programmers, machinists and welders keeps busy. In most cases, they are prototyping bike parts, but occasionally they also prototype tooling mockups and related accessories such as shoes and helmets.

3D Parts of Bike MaskWhen Trek’s annual costs for service bureaus reached $275,000, Trek’s Engineering and Design Manager decided it was time to consider purchasing an in-house rapid prototyping system, and asked Zeigle to come up with some options. Initially, he researched only SLA, SD and FDM tools. He quickly narrowed the field down to SLA, but still had concerns about the machines’ cost, space and maintenance requirements. Then a colleague suggested the Objet Connex500 3D Printing System, a clean, office-friendly machine that produces parts that rival those made with SLA in terms of quality and finish.

Unlike the other technologies Zeigle considered, the Objet Connex offers the unique ability to print parts and assemblies made of multiple model materials, with different mechanical or physical properties, all in a single build. Parts produced on the Objet Connex have smooth and durable surfaces, with exceptionally fine details. The system can print living hinges, soft touch parts and overmolds that other technologies are incapable of prototyping. The superior productivity, high quality output and unique multi-material printing capabilities of the Objet Connex enable users to closely emulate the look, feel and function of an exceptionally wide variety of end products.

Unpainted parts produced on Objet 3D PrinterAccording to Zeigle, the fact that the Objet Connex could jet digital materials – meaning, mix two materials together in order to increase durometers – was a key selling point, as was the Objet Connex’s ability to combine two materials in one part. “The Objet Connex was the only rapid prototyping machine we evaluated that would allow us to do one build with multiple materials and durometers,” says Zeigle. “You can’t do that with SLA or other brands of 3D printers, and it really sold us. The Objet Connex changed my perception of 3D printing.”

Zeigle and his team were also impressed with the quality of the parts produced on the Objet Connex. “The part quality and finish of the Objet Connex are as good as the SLA parts we used to get from our service bureau,” he says. “And we can have a part in just a few hours, versus several days and lots of paperwork when we had to outsource.”

Objet Connex enables breakthrough design for new Speed Concept bike

Final, painted parts produced on Objet Connex

Zeigle’s team uses its Objet Connex printer for virtually every bike Trek produces. Most recently, it played a key role in the company’s launch of its new Speed Concept 9 Series bike – a time-trial bike used in the Tour de France and Iron Man Hawaii. Its unique frame design features aerodynamic cross-sections that lower wind resistance and improve speed. Virtually every part of the new design was prototyped on the Objet Connex and then shipped from Trek’s Wisconsin headquarters out to a California facility for wind-tunnel testing – where sample frames would be tested at wind speeds of 30MPH or more. 

“The designers had several ideas for the aerodynamic cross-section design in particular, and wanted to see the impact on wind resistance,” explains Zeigle. “So we printed out multiple parts on the Objet Connex that they could snap onto the main bike frame and then test in the wind tunnel.” The team even produced durable accessories such as water bottles and bento boxes on the Objet Connex, to make the testing conditions more realistic. 

“The fact that we were able to print multiple iterations quickly enabled the designers to experiment more and still make all their deadlines,” explains Zeigle. The end result represented a true breakthrough in bike design called the Kamtail Virtual Foil that’s garnered major media attention.

Prior to having its Objet Connex, the Trek team would have produced prototype parts out of aluminum or dense foam using CNC processes in its machine shop and mixed them with SLA parts outsourced to a service bureau. The time frame, says Zeigle, would have been quite different, as it can take a week or more to get a CNC part and several days to get an SLA part. By contrast, lead time for a part made in house on the Objet 3D Printer is usually less than one day. Lupe Ollarzabal, the engineer who runs Trek’s Objet Connex printer, says that having the Objet Connex in house has made a big impact on Trek’s productivity. “Our Objet Connex enables us to either get a new product to market quicker, or to get a
better product to market on time – and in many cases, it’s both,” says Ollarzabal – whom Zeigle describes as the “go-to guy” for designers who need a prototype part immediately. “Either way, we win and so do our customers. If we’re crunched for time, it really helps us.”

Trek’s designers are thrilled with the Objet Connex – instead of waiting days or weeks for their prototypes, they can now hold a part in their hands in as little as 30 minutes. They are also prototyping a lot more frequently. “75 percent of the prototypes we create are things we never would have prototyped before,” says Zeigle. “When we outsourced or had to rely on our in-house milling operation, it was just too expensive and time-consuming to do a lot of prototyping.” Zeigle notes that the Objet Connex has also helped significantly reduce tooling mistakes that can add weeks or months to a product launch schedule.

Today, says Zeigle, Trek’s Objet Connex printer runs almost continuously. “At first, we had one part time person who ran our Objet 3D Printer,” he recalls. “Within six months, as designers starting prototyping more, it became a full-time job. If we get any busier, we will be at the point where we’ll need to add a shift or purchase another Objet Connex, maybe both. Our current machine runs all day long, all week long, and sometimes into the weekend.”

Stratasys’s service has been excellent, says Zeigle, adding, “I wish all of our vendors were as responsive as Stratasys. On a scale of 1 to 10, they’re a 10.”

Stratasys Ltd. © 2015. All rights reserved. See for trademark information.