Вернуться к результатам поиска

Велосипед, созданный методом 3D-печати на Objet1000.

Case Study из производства товаров широкого потребления

3D-печать делает хорошие продукты еще лучше

Самый быстрый способ получить точные опытные образцы — 3D-печать. Узнайте о ее преимуществах, способствующих ускорению и улучшению качества разработки продуктов, а значит, и повышению уверенности дизайнеров в своем творении.

Основные сведения

Модели подошв беговых кроссовок Adidas

Производить инновационную спортивную обувь, одежду и аксессуары, которые продаются фактически в каждой стране, — дело нелегкое. Но группа компаний Adidas весьма преуспела в этом, создав более 170 филиалов по всему миру, в которых работает свыше 40 тыс. сотрудников. С целью постоянного улучшения своей продукции, продающейся под торговыми марками Adidas, Reebok и TaylorMade, а также внедрения революционных изменений процессов проектирования, разработки и изготовления компания с 80-летней историей всегда следит за новейшими технологиями.

Именно поэтому компания, штаб-квартира которой находится в Херцогенаурахе (Германия), одной из первых установила систему 3D-печати Objet Connex500. Не понаслышке знакомая с технологиями быстрого прототипирования, группа компаний Adidas ранее использовала Objet Quadra Tempo (предшественник Objet Eden), а затем Objet Eden330 для изготовления опытных 3D-образцов с целью проверки правильности проектирования. Когда был разработан Objet Connex500 с уникальной технологией 3D-печати из нескольких материалов, Adidas увидела в нем выдающиеся перспективы увеличения объемов изготовления опытных образцов и их точности. 

Задача и решение

3D-модель футбольных кроссовок

«Внутренняя потребность различных отделов проектирования в прототипах стремительно росла, и существующего парка 3D-принтеров перестало хватать. Кроме того, печати только из одного материала тоже стало недостаточно. Теперь же, используя Objet Connex500, мы вошли в цифровую эру», — восторженно рассказывает Ольга Хейдель, старший менеджер отдела разработки образцов группы компаний Adidas. 

Благодаря возможности печатать модели из различных материалов, в том числе быстро создаваемых композитных цифровых материалов, группа компаний Adidas теперь может проводить функциональное тестирование на раннем этапе проектирования и разработки. Это позволило существенно экономить время и дало компании реальное конкурентное преимущество. 

До того как в Adidas начали использовать уникальную технологию 3D-печати из нескольких материалов, все прототипы, каждый шов и складка изготавливались вручную двенадцатью специалистами с помощью особых инструментов в соответствии с 3D-спецификациями. С появлением Objet Connex для создания 3D-моделей требуется максимум два человека.

Результаты: повышение скорости и точности

Потребительские товары, напечатанные на 3D-принтере для Adidas

В Adidas печать идет круглосуточно; это необходимо, чтобы удовлетворить спрос на продукцию компании и требования внутренних потребителей. Новое ускоренное производство моделей, достигнутое с помощью 3D-печати на Objet Connex, позволило дизайнерам быстро получать окончательное представление о продукте и воплощать в нем
пожелания потребителей. Более того, появилась возможность немедленно обнаруживать и исправлять ошибки.

Используя функцию печати слоев толщиной 16 микронов, Objet Connex создает 3D-модели непревзойденной точности и качества поверхности, которые идеально передают идею конечного продукта. Кроме того, предоставляемый Objet широкий выбор материалов, цветов и различных уровней крепления, используемых в одном устройстве, позволяет Adidas создавать прототипы, точно воспроизводящие подошвы беговых кроссовок. Эти модели отличаются точностью и схожестью с настоящим изделием и не требуют дополнительной отделки.

Например, в категории «Футбол» модели, созданные на 3D-принтере Objet Connex, используются для
проектирования и отображения, а также для проверки сцепления с поверхностью на ранних стадиях дизайна и разработки. Для обычных беговых подошв готовые модели печатаются в основном для проверки точности изменений прилегания и дизайна.

Штефен Шерер (Steffen Scherer), специалист по созданию прототипов группы компаний Adidas, говорит: «Требования наших внутренних потребителей к прототипам очень высоки. Мы печатаем и обеспечиваем обслуживание круглосуточно! Теперь благодаря 3D-принтеру Objet модели могут быть оценены и утверждены в течение одного-двух дней, таким образом мы экономим от четырех до шести недель в сравнении с предыдущим процессом изготовления моделей. Наши внутренние потребители крайне признательны за такое невероятное сокращение времени изготовления».

«Это великолепное чувство, когда ты держишь в руках что-то настоящее. Сейчас мы можем создавать подошвы, деформационные и функциональные детали на самых ранних этапах проектирования».

Stratasys Ltd. © 2015. All rights reserved. See stratasys.com/legal for trademark information.

Adidas

adidas Races into the Future with Objet 3D Printing

“The Objet Connex 3D Printer enables us to produce high-quality models with excellent accuracy and very fine details in far less time.”
— Olga Heidel, the adidas Group

home run

Models of adidas running shoes soles

Delivering innovative, state-of-the-art sports footwear apparel and accessories in virtually every country in the world is no small feat. Yet, with more than 170 subsidiaries and over 40,000 employees worldwide, the adidas Group does just that. To continuously improve its products, which are sold under the adidas, Reebok and TaylorMade trade names, the 80-year old company always looks to the latest technology to continuously revolutionize its design, development and production processes.

That’s why the company, headquartered in Herzogenaurach, Germany, was one of the first companies to install the Objet Connex500 3D Printing System. No stranger to rapid prototyping technologies, the adidas Group previously used the Objet Quadra Tempo (the forerunner to the Objet Eden) and then the Objet Eden330, to create 3D prototypes for design verification. When the Objet Connex500 was developed, with its unique multi-material 3D printing technology, the adidas Group saw it as a great opportunity to increase its prototype capacity and accuracy. 

The Challenge and Solution

3D model of soccer shoes

“Internal demand for prototypes from the different design departments was growing rapidly, and the build size of our existing 3D printers was getting too small. Furthermore, printing with only one material per build was no longer sufficient. Now, thanks to the Objet Connex500 we have entered the digital era,” enthuses Olga Heidel, Senior Manager of Sample Development at the adidas Group. 

With the ability to print models made from multiple materials, including composite Digital Materials created on the fly, the adidas Group can now perform functional testing in the early stage of the design and development process. This allows considerable time-savings and enables adidas to gain a real competitive edge. 

Before adidas used the unique, multi-material 3D printing technology, all adidas prototypes were hand-made by 12 technicians using special tools to model every single joint and crease according to 3D specifications. Since the introduction of the Objet Connex, a maximum of two people are required to produce the 3D models.

Results: Stepping up speed and precision

3D Printed Consumer Goods for adidas

The adidas Group prints around the clock to meet the strong demand for its products and its internal customer requirements. With the new speed and fast model production achieved with the Objet Connex 3D printing, designers can quickly reach the ultimate final product concept and customer wishes can be
quickly fulfilled. Moreover, errors can be immediately detected and eliminated.

With the ability to print in 16-micron layers, the Objet Connex creates 3D models with unrivalled accuracy and surface quality that convey a precise idea of the final product. Moreover, the wide array of Objet materials, colors and varied shore grades that can be used in one build allows the adidas Group to produce prototypes that accurately simulate the real outer soles of its running shoes. The models feature an accurate or life-like look and feel without the need for additional finishing.

For example, in the “soccer” category, the models produced on the Objet Connex 3D printer are used for
design and illustration purposes and the traction testing is performed in the early stages of the development and design process. For standard running soles, fit models are mainly printed to check the accuracy of fit and design changes.

Steffen Scherer, Prototype Creation Technician at adidas Group, says: “The demand for prototypes from our internal customers is extremely high. We’re printing around the clock and providing a 24 hour service! Thanks to the Objet 3D Printer, models can now be evaluated and accepted within just one or two days, so we are saving four to six weeks of work as compared to our previous mold-making process. Our internal customers really appreciate this incredibly short delivery time“.

“It’s fascinating for us to have something real in our hands. We can now create soles, torsion parts, functional parts, and really early on in the design stage.”